Служба 112 в Украине | vid.org.ua 25.05.2010 Друк

Служба 112 в Украине

Служба 112 в Украине В четверг, 20 мая на базе Главного Управления МЧС в г. Киеве состоялась демонстрация рабочего макета Cлужбы 112. Данная демонстрация является стартом внедрения системы единой экстренной Cлужбы 112 в Украине.

Что же такое 112? По сути - это европейский аналог службы 911 в Соединенных Штатах Америки. Где бы вы ни были в Европейском Союзе, Вы всегда можете связаться с аварийно-спасательными службами, позвонив 112 - единый европейский номер экстренной службы спасения.
Страны, в которых работает Служба 112
Страны, в которых уже работает Служба 112


Служба 112 - представляет собой современный многофункциональный комплекс аппаратно-программных средств, предназначенный для приема обращений от населения и является мощным инструментом для своевременного обнаружения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Использование единой службы 112 позволяет интегрировать существующие экстренные службы (101, 102, 103 и 104) с универсальным номером 112 и максимально эффективно использовать существующий ресурс. Система обеспечивает высокую скорость принятий оператором службы 112 сообщения (до 6 секунд), возможность общения на международных языках, эффективно принимает сигналы с любых источников, в том числе автоматических датчиков, коммерческих пультов, через каналы голосовой связи, Интернет.

В рамках киевской демонстрации был показан прием и обработка звонков оператором 112 с линий фиксированного телефонного доступа и от мобильных операторов связи, а также коммутация этих вызовов со средствами радио-связи, имеющимися у оперативных работников экстренных служб. Таким образом, оператору 112 доступен весь спектр телекоммуникационного инструментария с его автоматизированного рабочего места.
Демонстрационный стенд
Демонстрационный стенд


Кроме приема звонков, как отдельный сегмент системы была продемонстрирована полная цепочка получения сигнала от датчика пожарного наблюдения, находящегося на боевом наблюдении коммерческого пульта, до ГУ МЧС, с отображением у диспетчера и автоматическим определением местоположения на электронной карте геоинформационной системы.
Дополнительно, с целью разъяснения цикла сработки пожарной сигнализации, в ГУ был развернут тестовый стенд с пожарными датчиками и коммуникатором сигнала, и имитирующий
Презентация Службы 112 в ГУ МЧС в г.Киеве
Презентация Службы 112

коммерческий пультр пожарного наблюдения тестовый ноутбук. Этот имитационный пульт был также приписан к демонстрируемой Системе 112 и через него со стенда были получены сигналы о пожаре.

Подобная система много лет успешно эксплуатируется в Швеции, Румынии, Испании, Словакии других странах Европейского Союза.
Тестовый прием вызова 112
Тестовый прием вызова 112

Интересно, что Служба 112 может интегрировать в себе от 3 до 39 служб, таких к примеру, как – пожарные, коммунальные службы, аварийные, спасатели, взрывотехники, медицинская служба, экологическая, милиция, и прочие. Информация о вызовах собирается в региональных центрах 112 и дальше распределяется по всем службам, подключаемым к ликвидации.
Диспетчерский пункт приема звонков
Диспетчерский пункт приема звонков

Реализованная система позволяет быстро и оперативно управлять ресурсами аварийно-спасательных служб города, сохраняя жизни людей и материальные ценности, получать оперативную и компетентную помощь соответственно уровню опасности. Система отвечает стандартам и требованиям Европейского Союза и может быть элементарно интегрирована в единую Европейскую Службу 112.

На презентации проекта в ГУ МЧС в г. Киеве присутствовали замминистра МЧС Украины А. Ю. Скибяк, представитель Комитета ВР Украины по вопросам транспорта и связи народный депутат О.В.Полищук, представители силовых министерств и ведомств, касающихся запуска проекта, эксперты и участники рабочей группы. С докладами выступали советник министра МЧС Украины и координатор рабочей группы по созданию Службы 112 Ю.А. Зозуля, а также эксперт по внедрению и развертыванию систем экстренного реагирования Л.В. Ванян.

Заместитель министра МЧС Андрей Скибяк отметил то, что на данный момент все еще продолжает дорабатываться нормативно-правовая база в отношении внедрения 112 в Украине. Ответственность за реализацию проекта лежит на профильном департаменте МЧС, а именно «Департаменте развития и сопровождения системы 112, телекоммуникаций, информатизации и оповещения», который полностью осуществляет координационные и методические функции. Скибяк также попросил присутствующих обратить внимание на то, что 112 – это проект национального масштаба, и он должен быть реализован с соответствующим подходом.

Законодательный вопрос поднимал в своем докладе и координатор рабочей группы министерства, советник министра МЧС, Юрий Зозуля. В своем выступлении он рассказал об условиях создания Службы 112 в Украине, подчеркнул, что решение этого вопроса потребует единогласия на всех уровнях государственной власти, а в следствии сохранит миллионы жизней украинцев за счет вовремя предупрежденных чрезвычайных ситуаций. Кроме этого, внедрение 112 даст значительный экономический эффект - сократит затраты из госбюджета. К примеру, в Швеции Агентством международного
Заместитель министра МЧС Андрей Скибяк
Андрей Скибяк
развития (SIDA) совместно с Международной Федерацией Красного Креста было подсчитано, что прибытие спасателей на 5 минут раньше экономит 6 000 евро. Основываясь на международном опыте, мы можем сказать, что «каждая выигранная минута для пожарных машин в городе с населением 5 млн. и средним уровнем доходов граждан Украины, сохранит 17 млн. евро в год, (а для всей страны - 170 млн. евро)» – сообщил Зозуля.

Докладывая о технических аспектах развертывания Системы 112, эксперт по внедрению и развертыванию систем экстренного реагирования Лев Ванян обозначил, что скорость реагирования на возникновение ситуаций экстренного характера увеличивается за счет параллельного оповещения всех требуемых ситуацией ведомств, и координацией их совместной работы, что достигается благодаря использованию современного инструментария информационно-аналитической поддержки принятия решений.

Служба 112 является эффективным противодействием терроризму, что особенно важно в преддверии проведения в Украине ЕВРО 2012. Для населения страны введение такой службы обеспечивает внутреннюю безопасность и повышает жизненный уровень.
«Создание Службы спасения 112 является приоритетной государственной задачей, особенно на фоне подготовки к проведению ЕВРО 2012. Тема создания такой службы уже звучит в Украине как минимум 5 лет, и до сих пор мы не имеем полноценного внедрения хотя бы в одном населенном пункте. Причины разные: политические, финансовые, организационные и др., но при этом мы четко должны понимать ответственность за ее не создание в сроки, установленные государственными программами» - с такими словами выступил народный депутат Олег Полищук. Полищук также подчеркнул, что Украине будет полезным почерпнуть опыт Швеции, где служба 112 успешно работает уже много лет.
О.Полищук, А. Скибяк
О.Полищук, А. Скибяк


Данная система разрабатывалась совместно ООО "Евроцентр СОС 112", Консорциумом «Национальные инновации (СNI)», и сотрудниками ГУ МЧС Украины в г. Киеве, при технической поддержке компании «Ericsson».

Напомним, что Службу 112, которая является аналогом 911 в США, до 2012 года планирует внедрить и Россия. Телефон 112 является единым и бесплатным сервисом экстренного реагирования во всех странах Европейского Союза.

О. Лысенко, специально для Власть и Деньги

25.05.2010

Джерело: http://vid.org.ua/news.php?news=19612